четверг, 14 января 2016 г.

Моя первая випассана

Випассана - как много значит это слово для меня теперь и как много рождает воспоминаний.
С 2 по 13 декабря 2015 года я провела 10 дней на первой в своей жизни випассане. 
Порой мне думается, что вся моя поезда в Индонезию случилась со мной ради этого события. Я не хочу повторять уже написанное и расписывать что такое да как это. Кому надо, тот сам все найдет и попадет на его випассану. 
Что же запомнилось?
Мне очень нравилось просыпаться в 4:30 утра под звуки гонга, умываться и идти медитировать. Двухчасовая самостоятельная медитация перед завтраком. Кстати, практически все сказали, что это было легко для них вставать в такую рань. Даже самые матёрые совы.

Мне нравилось прогуливаться по саду с лестницами и смотреть на ухоженную территорию гольф-клуба. Центр находится в очень живописном зеленом месте, там свежий воздух и запах :) и кругом звуки природы.
Я впервые видела столько мужчин, практикующих медитацию. До этого я умом понимала, что они где-то существуют, но пока моя реальность не пересеклась с ними, трудно было верить в их существование :) не знаю почему.
Мне очень нравилась вегетарианская и веганская еда. Однажды там было что-то очень вкусное для меня, что я плюнула на приличие. Можно было есть сколько хочешь, но нельзя уносить с собой и нет ужина, только кусочки фруктов и чай в 17.00. Но, к сожалению, не вся еда была здоровая: был и растворимы кофе в пакетиках, и чай фруктовый растворимый (наподобие юпи, только в горячей воде), и овсяные хлопья в пакетиках. Конечно, можно было и не есть, но сложно это игнорировать, когда лежит перед носом и блестит заманчиво. Особенно кофе.
Молчать 10 дней для меня не оказалось тяжелым, как я и думала. Но все равно не хватало человеческого тепла и общения, просто улыбки и чьих-то глаз.
А вот медитировать в среднем по 10 часов было сложно. Борьба в сознание шла все время, начиная с первого дня. Наверное поэтому не было проблем со сном, хоть и в основном сидишь в одной позе. 
Я приехала туда с намерением очистить свой разум, такой нешуточный информационный детокс. Ведь я все время читала по 4 книги, просматривала пару видео из youtube и еще читала блоги. А еще я хотела получить ответы на свои вопросы и думала - вот оно! прекрасное время и место для размышлений.
Первое намерение было выполнено настолько  - насколько это вообще возможно. 10 дней без разговоров, без книг, без блокнотов, без телефона. Только ты - твое тело, твое дыхание, твои мысли. 
Второе же намерение было полностью провалено. Это вообще не место для думания, тут надо медитировать. А эта работа посложнее многих будет. И медитировать не так, как предлагают сто одно учение и кучу новых приложений в appstore, а очень просто и натурально. Что несомненно означает скучно для мозга. Ох, самое интересное это когда ты встречаешься сам с собой и это очень тяжело.
А какие там люди собрались! Сплошь такие же беспокойные души, как мои :) Мне даже из-за моих вопросов говорили, что я читаю их мысли. 
Первые три дня я сидела и выполняла инструкции через пень-колоду, ведь мне надо было подумать. На третий день я лежала после обеда и вдруг поймала себя на том, что я ни о чем не думаю и мое внимание находится на треугольном участке под носом. Это так меня удивило! Ведь люди в зале работали над этим и им было сложно, а я делала это по пять-десять минут для мысленной галочки. С этого момента я решила быть серьезной. Когда еще у меня будет и время и все условия, чтобы медитировать по 10 часов в день? 
После настал самый сложный день - день, когда дали саму технику випассаны. Нужно было около 1.5 часа следовать инструкциям и не шевелиться. Я приняла решение, что я смогу и ... я смогла. Но это были одни из самых трудных часов в моей жизни. Какая битва титанов была в сознании! И фраза "все границы в голове" наконец дошла до меня.
Дальше было немного проще и даже интересно. Мне было любопытно "а что если и дальше наблюдать за болью?", "а что если еще немного посидеть и не двигаться?".
Было лениво сидеть без движений час на групповых медитациях по три раза в день, но понимание момента здесь и сейчас облегчало задачу.
Помню ясно тот момент, когда уже который день получалось не шевелиться, очень обострился слух и я слышала пение птиц и шелест листвы и вдруг я будто перенеслась высоко в горы. Очень удивительно. Потом были зеленые холмы. 
Любимые моменты - ты сидишь в холле, сухо и тепло. За окном начинается тропический дождь с грозой, а тебе так хорошо и спокойно. Это и стало для меня символом медитаций - тихое место у тебя внутри, а снаружи может быть и буря, и зной.
Были мысли "ну когда же 10-ый день", а потом я просто перестала считать дни и часы. просто быть тут. И время побежало. Так и не выяснила свои отношения со временем.
На десятый день после утренней медитации отменили запрет молчания и lunch hall напоминал разбуженный улей. Все обнимались, поздравляли друг друга, плакали и почти кричали, разговаривая друг с другом. Непередаваемо.
И мы не могли остановиться говорить, все открывали свою душу, рассказывали историю своей жизни. Очень интересные люди, очень интересный опыт.
Кто-то уже планировал идти на 20 дней.

Странно, но все эти десять дней у меня ни разу не было грустного или плохого настроения. Либо приподнятое, либо нейтральное. Наверное потому что не было внешних раздражителей.
Что было неожиданно:
  • я простила себя и приняла все как есть. Видимо это называют "опустить прошлое".  Этому очень способствовали вечерние лекции и наставления;
  • стало очень легко вычленять главное от второстепенного;
  • возвращаться в социальные сети не было желания;
  • все же люди похожи друг на друга по всему миру :) 
  • захотелось быть здоровой as much as possible в моем теле;  
  • было легко помнить о осанке и я все время ходила с прямой спиной;
  • и випассана про любовь и уважение к себе.
Главный вывод:
  • надо быть очень избирательным в потреблении информации;
  • без плохого не поймешь где хорошее;
  • девиз этого года, а может всей оставшейся жизни "лучше меньше, но лучше".
После было трудно возвращаться в повседневную жизнь. Я очень быстро уставала от шума, от информации (реклама, ролики в Бангкоке запредельная) и от общения. 
Спустя полтора месяца я продолжаю медитировать, с пропусками, но стараюсь. До рекомендованных 2 часов в день далеко как до Луны. Цель номер один - сделать их ежедневными.
Да, я хочу повторять випассану каждый год. Или ехать на ретрит (с физической активностью и с фруктами). Очень помогает.
Если у тебя возникло желание, не сомневайся, тебе нужно туда.
Из наблюдений:
-человеку подходит больше всего его природное;
-мужчины менее добросовестные, чем женщины;
-они же практически не пьют воду, в то время как у каждой девушки была бутылка воды;
-очень видно, кто занимается спортом и активен в жизни;
-открытые и общитеьные люди выглядят моложе своего возраста;
-большинство мыслей мозг порождает, чтобы защитить тебя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий