вторник, 24 ноября 2015 г.

Как у меня появилась очень ясная мечта

Вы никогда не удовлетворитесь тем, чего вы на самом деле не хотите, - сколько бы этого не было.Нет никакой возможности выяснить все, в чем вы талантливы, пока вы с этим не сталкивались. Душа не приемлет заменителей. 
Ох, замечательная книга попала в мои руки и прогнала уныние из моей жизни. 
Книга издательства МИФ, иллюстрация Натали Ратковски
Знакомитесь, это Барбара Шер. Правда выглядит как добрейшая бабушка в мире?

Ее жизнь - сплошное вдохновение: она прошла путь от матери-одиночки двоих детей до статуса матери лайф-коучинга.

Написала 7(!) бестселлеров, ездить по всему миру с выступлениями и продолжает зажигать сердца людей. Вот до девочки из Якутии добралась :)

Ну что, готовы прислушаться к советам такого человека?

Тогда обязательно прочтите любую из ее книг, которая вам по душе. Сейчас в России переведены 3 из них и еще одну можно найти в интернете в любительском переводе.

Я начала с книги "О чем мечтать", именно потому что у меня были проблемы по этой часте. Я всегда вздыхала от того, что не знаю кем хочу быть. Забегая вперед скажу, что теперь знаю :) И это просто чудесное ощущение.
Правда как еще не понятно. Но для этого есть вторая книга на примете "Мечтать не вредно". Кто знает чего хочет и  не знает как - давайте со мной? :)

В книге 14 глав: кому-то может хватит первых трех, после чего уже можно многое осознать и двинуться в путь. А для тех, кто не знает и хочет разобраться основательно есть еще 11 глав. Я прочитала все, по два раза или три. И все они мне помогли с совершенно разных сторон. И это сплошное удовольствие - читать Барбару. Все очень жизненно, близко к тебе, по-доброму  и при этом практично и очень вдохновляет. Еще очень понравился оптимизм совсем другого рода: Барбара пишет, что ей хочется расплакаться когда кто-то прячет свои чувства и ищет позитивное, когда ему плохо. 
Упражнения я сделала из 11 глав.
Знаете, я начала читать книгу в апреле. Прочитала и отложила. Вернулась уже в августе и (черт) 4 месяца тянулось это дело. Но оно того стоило. 

Пора пройтись по главам.
Глава 1. Чего от вас ожидали?
Заниматься тем от чего поет сердце - самое практичное что вы можете сделать
После прочтения этой главы я очень четко увидела, что многие установки не мои, а родителей и тянутся еше с детства. И как же сильно меня давили эти ожидания и сразу легче стало от того, что это не мое.
Глава 2. Как стать удачливым
Нет другого человека в этом мире, который может делать то же, что и вы, думать и видеть, как вы, создавать то, что можете вы.
Это лучшее руководство для того, что начать что-то делать, особенно к тому, что лежит душа. 

Глава 3. Внутреннее сопротивление: так что же вас останавливает?
Барбара уверена, что нет ленивых людей, а есть внутреннее сопротивление. И когда ты увидишь "очертания борьбы внутри себя", то тебе станет понятнее чего ты хочешь и почему не делаешь.
Я поняла какой смысл лично важен для меня. 
В этой главе нужна придумать лучшую работу для себя, если не получается, то самую адскую. И потом написать идеальный сценарий для себя. А так же понять что за сопротивление у вас.  
Я легко определила в каких условиях, с кем, как я хочу работать. А вот что именно делать не могла, у меня несколько разных направлений и под направлений набралось. 
У меня две проблемы - неверие в свои силы и сложно выбрать что-то одно. А когда проблема ясна, то наполовину решена :)

Глава 4. Дело верное - глава про людей, которые очень осмотрительны. Которые больше думают, чем делают. 
Слишком осторожничая, вы идете на самый большой риск в своей жизни. 
Неожиданно мое самые нереалистичные фантазии оказались настоящими мечтами. Просто теперь я верю в то, что мысли не приходят в случайную голову и наконец-то верю в себя. Есть вот мечты, которые я хочу, но без понятия как их достичь. Посмотрим лет через 5 - что будет по факту :)
И да, мечты у меня есть. Просто я раньше думала, что они по-другому должны выглядит или это не реалистично. Теперь это только вопрос выбора и времени.
Главное понять что же ты по-настоящему любишь. 
И еще поняла, что все время жила с оглядкой на других и совсем не уважала свою сущность. Думала раз мне хочется по-другому, значит со мной что-то не так. Что это ненормально хотеть совершенно другое, когда другие мечтают быть на твоем месте.

Глава 5. Страх успеха: оставляя любимых позади
Страх успеха - это про то, что ты можешь не осознано бояться стать лучше, чем кто-то из твоей семьи.
У меня не совсем это, но я смотрела на свое окружение и про все,что было вне считала -  что это не про меня, не для меня и тд. В который раз понимаешь насколько важно окружение и насколько это определяет твое будущее.
Еще это глава очень помогает вспомнить свои детские обиды и разобраться с ними. Понять насколько же сильно на тебя они влияли и отпустить.

Глава 6. Я слишком многого хочу - и разбрасываюсь
О, это глава про меня. Вечно я начинаю три дела за раз. Хватаюсь за новое, не докончив текущее. Но при этом я люблю доводить дела до конца, что оказывается не всегда хорошо. Надо уметь говорить нет всему, что тянет тебе назад. А не слепо доводить каждое дело до конца (как меня учили). Именно поэтому у меня паника перед выбором, ведь я считала что это навсегда или на очень долго. Теперь же я больше слушаю себя.
Барабара делить людей на два типа: дайверы - люди, которые любят быть специалистами в одном деле и сканеры - люди которые интересно все и они любят новое. Именно благодаря этой главе, множество людей вздохнули с облегчением и поняли что они не одни. Совершенно нормально, когда тебе становится скучно, когда ты разобрался с новым для тебя.

Глава 7. По неверной дорожке с ветерком.
Глава для тех, кто следует чужому представлению об успехе и удивляется почему ему все завидуют, когда как он несчастен.

Вы как личность больше чем любая работа.

Это глава научила меня работать со своими чувствами и эмоциями. Принять себя и ныть когда хочется. А не заниматься розовым пофигизмом. Эту технику я оставлю надолго. Ведь в жизни не бывает только одно настроение, да и скучно так.
Глава 8. А если я хочу что-то неправильное?

Позволив себе увидеть, какой могла быть ваша семейная жизнь, вы станете относится к себе по-другому.

Эта глава поможет поверить в свои силы, не отспупать от своей мечты в моменты сомнений и поможет справиться с давлением со стороны семьи, пока они не перейдут на вашу сторону.
И станет понятно какие делать первые шаги на встречу мечте.
После упражнения где нужно написать 20 сильных сторон, полученных по наследству, я еще раз убедилась, что все в этом мире происходит иделаьно для тебя.

Глава 9. Помогите! Я не готов родиться
После университета вы радикально меняйте род деятельности! Вы переживаете культурный шок и никак не меньше. Вы смотрите на мир работы как иностранец на чужую страну. Вы не поймёте как все обустроено в новой стране, пока не поживете там какое-то время.Невозможно осознанно выбрать образ жизни, не ознакомившись с корпоративной культурой. 


Нет необходимости сразу найти подходящую работу. Сначала нужно осмотреться. 
Эта глава поможет с умом подойти к своей работе, думать нестандартно и видеть возможности, а не тупик. Обязательна к прочтению! 
Мне повезло, у меня процесс с другой стороны пошел, именно сейчас я вдруг очень многое поняла, это про то как быть проактивным и быть партнером с своим боссом.  
После окончания университета я полгода точно думала, как же люди ездят в отпуск, платят ипотеку (как в нее вообще вступают) и еще детей растят. И еще как можно ходить в одно и то же место всю свою жизнь. (Это про культурный шок после 16 лет обучения.)
  
Глава 10. Перегруппировка - начинаем новую игру 
Написано для тех, кто начинает жизнь с начала. У меня вот новая жизнь в декабре начнется. И мне очень пригодятся советы из этой главы.  Совершенно другой подход к одной и той же проблеме очень помогает пониманию. Меня вот осенило однажды то, что я не видела у себя под носом. 
В этой главе есть упражнение написать 20 дел, которые вы ненавидетe делать. До сих пор не могу его закончить.

Глава 11. Утрата заветной мечты - ничего не осталось 
Да, ничто не вернет прошлое. Но, погоревав, вы вернете себе будущее.
Глава про людей, у которых была жизнь мечты и она внезапно закончилась. Потому что невезение существует. Нужно собрать смелость в кулак, посмотреть боли в глаза и отпустить свое прошлое. Нелегкая работа ждет, но при этом можно наорать на жизнерадостных любителей позитивного мышления — на бумаге или в диктофон.
Глава 12. Меня ничто не интересует 
Был у меня такой период в жизни и это страшно. Я просто лежала на кровати и ходила на работу. Все.  
Первым делом - надо найти физическую причину, потом начать двигаться. Физическое состояние (не представляла как сильно) влияет на общее состояние. 
Еще глава научит как справляться с критикой от самых близких людей. Я собираюсь пользоваться этим, потому что как раз собираюсь не следовать стандартной программе.
  
Глава 13. Бунт против рутины (не про меня) 
Это про тех, кто считает себя не достойным заниматься обычными делами :) Глава поможет повзрослеть и понять что значит быть взрослым 
Если взрослый действует как ребенок, значит, в детстве у него что-то пошло не так и он упирается, желая это исправить.

В определенном смысле взрослый человек всегда одинок — и это важно.

Дело никогда не бывает скучным, если ты считаешь его своим. 
Упражнения из этой главы я пропустила, но поняла своего внутреннего ребенка.

Глава 14. Отвлекающий маневр, или Отчаянные попытки полюбить не то, что хочешь на самом деле. 
Глава про то, как важна любовь, про то, что сердце не обманешь и оно не принимает полумер.
Нашла для себя отличное инструмент для жалоб и нытья - написать 20 причин, чтобы потерять надежду. К концу я начинаю смеяться :) 
Сердцу ненавистна незавершенность.
Нельзя выйти из игры любви, если в глубине души вы знаете, что разыграны еще не все карты. Но когда это произойдет, сердце освободит вас. 
Вот и все :)
Я разобралась со всеми "детскими" проблемами. Я действительно поняла о чем мечтать! 
Оставлю на всю жизнь технику по работе с чувствовами.
Обязательно заведу себе Команду Успеха.  
Да, мне определенно нужно провести Вечеринку Идей.  

Я готова приставать к каждому, заглядывать в глаза и говорить что ему надо прочитать эту книгу,
чтобы понять очень многое, что не поместится не в один пост; 
чтобы принять себя и доверять жизни;
чтобы верить, что каждый должен жить с горящими глазами и любить жизнь такой. какая она есть.
Но работа по преодолению внутренних барьеров никогда полностью не завершится. Каждый раз, когда вы устремитесь к цели, которая вас действительно вдохновляет, ждите жалоб от всех своих защитных механизмов. Они все еще думают, что помогают вам, и никогда не поверят, что старые опасности позади. Ловушка безнадежности вам не грозит. Можно двигаться вперед — начать петь, отправиться на Аляску, основать собственный бизнес, найти свою любовь — все что угодно, лишь бы у вас горели глаза. И можно браться за все это, не делая единственный и окончательный выбор — раз и навсегда, не жертвуя безопасностью и не причиняя никому боли.


Это самое главное: процесс работы над собой бесконечен и теперь я не верю в безысходность. А если нападет уныние, я возьму эту книгу снова в руки и перечитаю.

Напишите мне, пожалуйста, если вам захотелось прочитать эту книгу :) Подарите мне моменты счастья. Напишите есть ли у вас такая проблема: не знаете чем хотите заниматься в этой жизни?

Комментариев нет:

Отправить комментарий